Новости в нашем Телеграм канале Подписаться ×

Дурдона Алимова

«Каждая жизненная ситуация заслуживает того, чтобы встречать её с благодарностью».

Почему в нашей стране нету изобретений конкурирующих на международном уровне?

Почему в нашей стране нету изобретений конкурирующих на международном уровне?

Foto: "Shutterstock.com"

Мы привыкли видеть выдающиеся изобретения зарубежных авторов. Ситуация дошла до того, что национальной бренды начали сомневаться в качестве местной продукции следующими словами: «Это плохой товар, так как его производят у нас».

Несомненно, среди ученых и образованных людей немало выходцев узбекского происхождения, которые имеют огромную перспективу способную облегчить жизнь людям. Однако, мы пресытились быть свидетелями зарубежных новостей о научном и техническом прогрессе.

Из-за стереотипов, которые укоренились в нашем сознании, мы начинаем преувеличивать достоинства зарубежных производителей, при этом недооценивая местные. Хотя все мы имеем по две руки и ноги, одну голову и наличие 24 часов.

Наша страна нуждается в учёных-новаторах, которые будут представлять достижения технологического прогресса на международном уровне. Можно долго рассуждать о причинах и проблемах мешающих развитию данной отрасли. Однако можно выделить одну из причин, связанную с психологическим фактором – это отсутствие мотивации, корни которого уходят в далёкое детство.

Каждый грудной младенец индивидуален. В среднем дети в возрасте 6 месяцев проявляют интерес к познанию мира. Это проявляется в перекатывании, ползании, удерживании предметов. Стоит отметить, что процесс изучения окружающего мира у детей особенно активен в 3 года. Также, необходимо придавать значения словам: достигните изучения вселенной!

В период взросления, внимание детей всецело направлено на освоение внешнего мира. Подобно тому, как ученик любого возраста берет в руки книгу, тетрадь или ручку, чтобы учиться, ребенок ищет средство познания. Если вы начинаете с раннего возраста детей ограничивать со словами как: «нет, положи, не прикасайся и нельзя», то мысль о том, что «это мне незнакомо», будет преследовать его всегда, как «из тебя не получится изобретатель», даже когда он станет старше.

У ребенка есть потребность в проведении экспериментов, он не видит опасности и не чувствует страха, для него существует только мир интересов. И поэтому не стоит его ограничивать, если он хочет что-то делать.

При сравнении стран, необходимо учитывать и социальную среду. В нашем обществе повара, прислуги, домашний персонал не так популярны как за границей. Все это и десятки дополнительных должностей возложены на наших матерей. Если дети провинились за какую-нибудь оплошность, например когда тряпку кидают в суп или разрезают шторы – их начинают наказывать, чтобы подобные случаи не повторялись. Но стоит учитывать, что ребёнок, которого ограничивают - никогда не станет учёным. Это связано с тем, что когда он повзрослеет и захочет совершить какое-нибудь открытие, его подсознание будет посылать сигналы: «Нельзя! Ты будешь наказан!».

Если родители, будут знать эти основные моменты, они начнут иначе относиться к своим детям: проявлять мудрость и терпение, создавать для детей свободные условия для их творческого прогресса.  Приняв меры предосторожности, можно надеяться, что в будущем у нас будет больше ученых и удивительных открытий, которые смогут превзойти японцев.

Комментарии 0

Зарегистрируйтесь, чтобы оставлять комментарии

Вход

Заходите через социальные сети