Исследование: нейросетевые чат-боты помогают сотрудникам сэкономить всего 25 минут рабочего времени

Исследование Национального бюро экономических исследований США (NBER) показало: несмотря на активное внедрение нейросетей, реальной пользы для сотрудников немного.
Опрос 25 тыс. работников из 7 тыс. компаний в Дании (где отчётность прозрачнее, а процессы схожи с США) выявил:
-
Без поощрения со стороны работодателя ИИ используют 47% сотрудников, с поощрением — 83%.
-
Только треть работников прошли обучение работе с нейросетями.
-
В среднем чат-боты экономят 25 минут рабочего времени в день.
-
Но 17% сотрудников пожаловались, что освободившееся время обернулось новыми задачами — без прибавки к зарплате.
80% используют сэкономленное время на другие рабочие дела, отдых позволяют себе лишь 10%. Несмотря на рост производительности, оплата труда не увеличивается — работники делают больше, но получают столько же.
Тем временем компании активно инвестируют в ИИ и меняют подходы к найму: в Shopify требуют обязательного использования нейросетей, Duolingo отказывается от подрядчиков. Но, как подчёркивает NBER, пока это больше бизнес-тренд, чем реальный прорыв в эффективности.
Зарегистрируйтесь, чтобы оставлять комментарии
Вход
Заходите через социальные сети
FacebookTwitter